На этой странице вы найдёте список спектаклей на которые я настоятелно рекомендую сходить.

 

Вино из одуванчиков, или Замри

Театр Юных Зрителей имени А. А. Брянцева

Перевод Э. Кабалевской
Автор: Р. Брэдбери (автор инсценировки — А.Шапиро)
Режиссёр: Шапиро Адольф
Художник: Шишкин Александр
Художник по свету: Сиваев Александр
Музыкальное оформление: Бычковский Владимир
Движение: Варнава Владимир

О Спектакле

Премьера состоялась 25 сентября 2014 года. Повесть американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков» сегодня – культовое произведение среди читающей молодежи. Адольф Шапиро, услышав голос нового поколения, решил перенести столь любимую подростками книгу на театральные помостки, взглянув на произведение своим собственным взглядом – взглядом опытного, вдумчивого театрального режиссера.
В «Вине из одуванчиков» ТЮЗа зритель видит не просто сюжет любимой книги, а серьезное авторское прочтение произведения – с аллюзиями и параллелями современности, с отсылками к истории. Благодаря столь глубокому и разностороннему осмыслению повести режиссером, на свет родился спектакль, интересный не только молодежи, но и старшему поколению – поэтому театр рекомендует постановку к семейному просмотру.
Декорации к спектаклю подготовил знаменитый театральных художник, мастер сценографии большой формы – Александр Шишкин. Кардинально переосмыслив площадку основной сцены ТЮЗа им. А.А. Брянцева, он сместил пространственные акценты, трансформировав актерскую зону в зрительскую, и наоборот. В результате таких разительных перемен, первые впечатления от постановки у зрителя складываются еще до начала спектакля – при входе в зрительный зал.
В афише спектакля значатся самые громкие имена театрального Петербурга (Николай Иванов, Валерий Дьяченко, Игорь Шибанов, Антонина Введенская, Ирина Соколова, Сергей Дрейден, Сергей Бызгу и др.), а также театр открыл городу новую артистическую когорту: на большой сцене дебютировали студенты IV актерского курса Театральной академии, учащиеся при ТЮЗе им. А.А. Брянцева (Мастер курса – Лариса Грачева).
За каждым актерским образом в «Вине из одуванчиков, или Замри» стоит своя лирико-ностальгическая история – артисты ведут линию своих героев через весь спектакль, образуя настоящий полифонический ансамбль.


Отзыв Наташи Барановой

Спектакль "Вино из одуванчиков" на 3 часа погружает в атмосферу детства и лета.. Первый раз я смотрела его 2 года назад зимой и проплакала весь второй акт. Второй раз смотрела вчера и проплакала в дополнение ко второму еще и весь первый. А так как платочков взять не догадалась, пришлась утирать слезы шарфиком и сморкаться в него же?? Ну невозможно же не плакать, глядя, как танцует старый полковник Фрилей, или как сжигает свои старые вещи миссис Бентли, или как Дуглас прощается со своим лучшим другом и кричит, что ненавидит его и что они теперь враги, а не друзья...
«Вино из одуванчиков. Сами эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылке лето».
Рэй Брэдбери

 

«Лёнька Пантелеев. Мюзикл»

Действие динамичного, зрелищного мюзикла происходит в Петрограде 1922 года, в разгар НЭПа. Главный герой  – Леонид Пантелеев – бандит и налётчик, чья жизнь и смерть окутаны мифами и скандалами. Постановка предлагает по-новому взглянуть на историю жизни этой неординарной и неоднозначной личности. В спектакле переплетаются между собой  вечные проблемы – конфликт в понимании свободы и вседозволенности, социальной несправедливости, дружбы и предательства, любви и смерти.

В лучших традициях мюзикла на сцене присутствует живой джаз-бэнд и струнный ансамбль. Параллель с сегодняшним днем подчеркивается благодаря музыкальной партитуре композитора Ивана Кушнира и необычным современным аранжировкам песен двадцатых годов прошлого века.

 

 

Сайт Театра

От красной крысы до зеленой звезды

Санкт-Петербургский театр Дождей

А. Слаповский  
Многоэтажная пьеса с подвалом и крышей (16+)

(Премьера спектакля состоялась 9 июня 2007 года)

Продолжительность спектакля - 2 часа 30 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.


Рождение и смерть, встречи и расставания, надежда и отчаяние — все это уместилось на десяти этажах типовой многоэтажки. В основе этого спектакля — десять смешных и грустных, наивных и философских историй о том, как нелегко бывает людям сделать шаг навстречу друг другу, десять новелл об отсутствии взаимопонимания и одиночестве, жизни и смерти, случайности и закономерности — и, конечно же, о любви, многоликой и бесконечно прекрасной.

Десять историй, которые на первый взгляд не связаны друг с другом. Но на самом деле они все части единого целого. В этом спектакле , где кажется , все роли такие маленькие, на самом деле нет маленьких ролей! В крохотные эпизоды актеры вмещают целые жизни своих героев, за несколько минут они рисуют портреты разных людей с их судьбами, характерами, мировоззрениями, со всей полнотой чувств, страстей и эмоций!

 

Сайт Театра

НОС

ТЕАТР ЦЕХ

Повесть Гоголя «НОС» - произведение, наполненное таинственным духом мистики, превращается на сцене театра ЦЕХЪ в фантастический сплав театра теней, масок, драмы, музыки и танца. Подобранный для этого спектакля ансамбль из одиннадцати актёров чертит характеры гоголевских персонажей, а сочинённая Ириной Пеевой, музыка придаёт спектаклю динамики, иронии и инфернального дыхания. Спектакль «НОС» – это развёрнутое театральное сочинение на темы Гоголя. Здесь сквозь сюжет «Носа» доносятся отголоски и других его творений - «Петербургских повестей», «Женитьбы», «Мёртвых душ». Это игра, построенная на столкновении различных театральных форм, в которой сквозь морок фантасмагории вдруг проступает реальность, чтобы немедленно снова раствориться в мистической пляске.

Спецприз за пластическое решение, Премия "Золотой софит" 2018 годаОбладатель премии общества "Театрал"

 

Сайт Театра

«ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»

ТЕАТРО ДИ КАПУА

Спектакль обладатель премии «Золотой софит» 2014, обладатель «ЗОЛОТОЙ МАСКИ 2015» в номинации «Лучший спектакль малой формы»

Режиссер: Джулиано Ди Капуа
Сценограф: Сергей Гусев

Данная работа посвящена членам Исполнительного комитета партии “Народная воля”, незаслуженно забытым персонам русской истории. Тексты о режиме звучат крайне современно, но герои лишены однозначной оценки, это сложный коктейль из искренности и театральщины, истовости и глупости. А в итоге — трагическая мысль о повторяемости времени, о невозможности жить так, как мы живем, о преступном режиме и фриках, желающих изменить режим. Но — фриках. Но — желающих… «Жизнь за царя» – беспрецедентное явление в театральной жизни Петербурга. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая, вызывающе и намеренно – именно театральные, приёмы воздействия.

Спектакль основан на письмах, воззваниях, выступлениях, речах на суде, мемуарах Веры Фигнер, Андрея Желябова, Софьи Перовской, Макара Тетёрки, Николая Кибальчича, Веры Засулич, Геси Гельфман, Софьи Бардиной, Степана Халтурина.

Сайт Театра

КОМНАТА ГЕРДЫ

Особняк.Театр

Спектакль собирает в себя нити вещей и точных слов из сказки. Мир полнится завораживающими звуками и куклами. Герда буквально одна перед нами. Как зеркало она отражает других персонажей и следует за отражениями. Героиня не успела состариться внутри своей памяти, и поэтому движется в поисках Кая, не замечая времени. Комната Герды о поиске и страхе. О вечности, что ежесекундно готова к нам. Вечности, которую мы складываем в слово, чтобы уловить и выдохнуть на заледеневшее стекло, а за ним увидеть утерянное и родное. Тут знакомый сюжет выращивают из стен. Стены – страницы. Они – разворот привычного в новое и эпатирующее. Театр абсурда и черный юмор оказались Андерсену ближе, чем мы предполагали в начале пути
На сцене Особняк.Театра вы можете увидеть спектакль на русском и французском (с русскими субтитрами) языках и с сурдопереводом. Дети без сопровождения родителей в театр не допускаются.

На спектакль не допускаются дети младше 12 лет. Администратор в праве попросить предъявить документ, удостоверяющий возраст ребенка.

 

Сайт Театра

1984 по роману Джорджа Оруэлла

Санкт-Петербургский Городской театр

Мыслепреступление в двух частях

Знаменитая антиутопия Джорджа Оруэлла, написанная в 1948 году, переносит время действия романа в будущее — в «далёкий» 1984 год.

Мы оказываемся в мире тоталитаризма — мире, где уничтожены свободы личности, под запретом любовь, а победили ненависть, страх и отчаяние. Как известно, прогноз автора не сбылся. За исключением…

Спектакль, поставленный Виталием Любским, создан как «чистая фантазия», не имеющая никакого отношения к реальной действительности. Разве что…

Жанр спектакля: мыслепреступление.

Время действия: отменённое прошлое, ненастоящее настоящее, светлое будущее.

Спектакль идёт на (двух языках) новоязе с частичным переводом на старояз.

ВОЙНА — ЭТО МИР. СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО. НЕЗНАНИЕ — СИЛА.

СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ
(но какое-то время притворяться ты можешь)

 

Сайт Театра

Спектакль-мык «Кысь» по одноимённому роману Т. Толстой

Театр-студия «Кумкуат»

Взрыв всё-таки произошёл.
И через двести лет на месте прежней Москвы снова живут. Чёрные избы, невежество и нищета, люди-мутанты, мыши на обед, рутинный круговорот тиранов, загадочные "Прежние", а в лесах — незримая, опасная, наводящая ужас Кысь.

Но жизнь жива! Иногда вздохнёт весна с медовыми ветрами, иногда придёт нежданная любовь, иногда попадут в руки забытые, неизвестно кем написанные, дивные стихи.
Мечта о дальних островах, или о возрождении человечества, или о чудесной птице Паулин даёт силы жить.
Совесть мучает, грызёт, томит, но оберегает от преступления, от ямы разврата, от капкана власти.

Кысь не спит, только и ждёт, чтобы запутать, повалить, перекусить шейную жилочку, погасить душу и глаза, и горящее сердце, и сделать из человека тёмную злую жижу.
Выстоим ли?

 

Сайт Театра

СЦЕНЫ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ

ТЕАТР "ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО"

Восемь эпизодов по мотивам киносенария Ингмара Бергмана

Режиссер помещает героев в замкнутое камерное пространство, в котором, как в документальном кино, протекают восемь эпизодов из жизни мужчины и женщины, восемь фрагментов их взаимоотношений. Каково это — просто быть вместе, ужинать за одним столом, ложиться в общую постель. В обыденности этой истории, в разладе каждого личного космоса отражается хаос современного мира, частью которого является человек. Пытаясь ухватить ускользающий, как песок из-под ног, смысл жизни, герои проходят непростой для обоих путь.

 

Сайт Театра

«Топливо»

Pop-up театр

Спектакль занимается исследованием сознания современного человека.
В основе постановки лежит глубинное интервью с известным IT-предпринимателем, создателем электронных словарей Lingvo и зачинателем флешмобов в России Давидом Яном. Сегодня его компания ABBYY — ведущий мировой разработчик лингвистического программного обеспечения и исследований в области искусственного интеллекта. Документальный текст открывает театру возможность сфокусироваться на внутреннем мире человека, на драматургии его жизни.
Герой спектакля рассказывает о поступлении на физтех, об авантюре с первым электронным словарем, о том, как жизнь профессиональная запараллелилась с личной. На выходе получается история о поиске смысла жизни, о жажде бессмертия, о том, как изменить мир к лучшему.

 

Сайт Театра

 

««««« Назад к спектаклям